Индивидуальная система поведения, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Включает в себя ряд правил, норм, действий, оказывающих положительное воздействие на функции организма. Например, правила гигиены, нормы питания, физические упражнения. Научная основа здорового образа жизни: позитивные изменения в фукциях организма и отдельных его органой,имеющих систематический характер: например укрепление мышц сердца и улучшение кровоснабжения организма со всеми вытекающими из этого положительными последствиями, в результате систематических занятий физическими упражнениями. В то же время Здоровый образ жизни выходит за рамки телесных,физиологических функций организма и представляет собой концепцию существования человека как психического,социального индивидуума. Как концепция Здоровый образ жизни тесно связан спонятием благосостояния человека в социальной среде, с его духовным мировоззрением.
1.Режим труда, учебы, отдыха и сна. 2.Оптимальная двигательная активность. 3. Рациональное и сбалансированное питание. 4.Отказ от вредных привычек. 5. Закаливание 6.Безопасное поведение в повседневной жизни. 7.Психологическое равновесие.
Стресс - состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий - стрессоров, стрессовых факторов. Стрессоры - любое воздействие на психику человека, вызывающее состояние стресса. Примеры стрессоров: события, как правило, значимые для субъекта, вызывающие эмоциональную реакцию, переживание, страх, уныние и прочее. Реакция каждого человека на стрессоры разная, и зависит от духовных и физических качеств человека и от степени его натренированности адекватно реагировать на разные события жизни. Действия стрессоров суммируются и накапливаются. Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает сотни измеряемых физиологических изменений в организме (повышение кровяного давления, учащение пульса, потливость, углубление и ускорение дыхания. Эти изменения Селье - автор концепции стресса - назвал общим адаптационным синдромом.
Общий адаптационный синдром - это совокупность защитных реакций организма человека при стрессе. Раличают три стадии стресса: мобилизации, сопротивления и истощения. Стадия мобилизации. В ответ надействия стрессора возникает тревога. Она мобилизует организм, готовит его к срочным действиям, к защите. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, кровь приливает к мышцам. В результате произошедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности организма. Но если все эти приготовления не переходят мгновенно в действия, это приводит к различным нарушениям функций организма. Стадия истощения. когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. В этот период организм облапдает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров. Стадия истощения. Если уровень стресса слишком долго остается на высоком уровне, наступает стадия истощения. Сильный стресс обуславливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологичекие условия, при которых сопротивляемость организма уменьшается. Возникают симптомы: нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, чувство беспомощности,головная боль, потеря аппетита и др. Человек страдаетот полного упадка физических и духовных сил.
1.Адекватное, целостное восприятие окружающей социальной и природной среды и своего места в ней. Умение быть духовной и социальной личность и иметь целостное мировоззрение, миропонимание и активную жизненную позицию. 2. Жить в соответствии с концепцией здорового образа жизни. 3. Знать и уметь применять методы и приемы саморегуляции и восстановления работоспособности, повышения устойчивости организма
|
|